Недолго пришлось ждать - теперь в округе не видно ни одной Пятерочки, которая бы не принимала банковские карты. Увы, есть поводы для беспокойства. Я уже привык, что люди мало что понимают в этом вопросе. Но такое ... Касса выдает четыре слипа, два отдается покупателю, а на двух других покупатели подписываются и отдают их кассиру. При этом никто не сомневается. А на деле магазин имеет полное право списать двойную сумму. Две подписи, два слипа - две суммы. Пока этого не случалось, но не хочется разбираться потом. Я в этот магазин больше ни ногой. Может успокоить только то, что на слипах одинаковые коды авторизации. Значит операция одна. А кто мешает под шумок прокатить две? Это всего-лишь компьютерная программа. Где один запрос на авторизацию, там и два. Речь о Москве, ул. Лосевская д. 7
Пока такой магазин обнаружен один. Это в Москве по ул. Палехская, д. 131. По словам кассира, эта возможность есть с ноября 2010 года. Стоит иметь в виду, что там любят шутить с ценниками. На ценнике цена часто меньше, чем в их базе на касе. Ничего страшного - требуйте выдачи товара по указанной на ценнике цене.
Речь о магазине продуктов в Москве по Ярославскому шоссе 144. Насчет предъявления паспорта там нет постоянного мнения. Моя жена присмотрела там вкусный хлеб и брала только его (представляете суммы? это 30-40 рублей, не больше). И каждый раз, а была она там уже дважды, у нее просили паспорт. Я такие магазины не люблю и принципиально в них не заглядываю, но решил сам сделать контрольный закуп. Сумма 38 рублей, паспорт не просят. Продавщица, молоденькая дама по имени Мадина, паспорт не спрашивает. При этом и подпись на карте и чеке не сверяет. Карта у меня безымянная и паспорт брать в принципе бессмысленно, а подпись сравнить или ПИН попросить было бы очень полезно. Даме я об этом сказал. Ее ответ меня поразил, - "Я обычно паспорт спрашиваю". Надо ли говорить, что она даже не пыталась подносить карту под ультрафиолет? Да и не видел я у нее такого оборудования (хотя для налички оно просто необходимо и в крупных супермаркетах есть на каждой кассе). Насчет запроса ПИНа я не понял
... Читать дальше »
Я рад этому событию. Еще недавно этого не было. Я узнал в банке - они ни причем. Значит это инициатива магазина. Уже два раза платил так - вводил ПИН. Чувствуешь себя человеком. А вот при оплате с помощью MasterCard Standard ничего подобного - только подпись.
Осваиваю новое место (Москва, Новопеределкино). Нашел маленький магазинчик, о котором никогда не подумаешь, что он может принимать оплату по карте. Принимает. Купил шампунь. Российский, цена соответствующая. Что меня порадовало - приняли без вопросов и паспортов безымянную карту и попросили ввести ПИН (для этого в магазине была клавиатура). Я очень доволен. Буду там появляться и дальше. Кроме парфюма там продается еще и одежда, бытовые товары.
Дело было вчера. Магазин в Москве, в ТЦ РИО. Пришел я туда до обеда. Не специально, просто было время поглазеть. Народу в это время в магазине почти нет. Не нужно толкаться. Кассир, правда, тоже один. Так что, если он был бы категорически несогласен, пришлось бы идти в соседний магазин. Вариантов мест покупки было штук пять. Беспокоиться не было смысла. Плюс - сама покупка для меня имела смысл только по карте. За наличку я бы вообще не стал покупать эту флешку. Выбрал самую дешевую. Разницы большой я между ними не вижу. Подхожу к кассе. Кассир - молодая девушка. Хотела быть строгой поначалу :) Я показал ей пропуск Vision. Обычно он помогал. Но не с этой дамой. С другой стороны, она была в курсе как проверить - дала бумагу ручку, спрятала карту и попросила расписаться. Подписи одинаковые - добро пожаловать.
Столкнулся с конфузом на кассе - отказ в авторизации по причине отсутствия денег Никому не захочется столкнуться с таким во второй раз Тем более когда очередь за спиной. И это, в дополнение ко всему, экспресс касса, где все должно делаться быстро по замыслу. Пришлось звонить в поддержку банка и узнавать баланс. Благо у этого есть дозвон по бесплатному номеру в коде 800 и Мегафон дает возможность звонить на такие номера бесплатно. В автоматическом режиме узнал, что не хватает всего-то трех рублей на сумму покупки. Я то уже был готов сказать, что у них проблемы с терминалом в магазине, а оказалось, что у самого рыльце в пушку. В итоге решили проблему элементарно - ввели в сумму по карте столько, сколько на ней было, а недостающие три рубля досчитали монетками. Вот такие вот чудеса в способах
... Читать дальше »
Идея кредитной карточки была выдвинута в книге Эдуарда Беллами "Глядя назад" в 1880 году. Однако, реально первая кредитная карта была выпущена лишь в 1914 году известной фирмой Mobil Oil (правда раньше эта фирма называлась General Petroleum Corporation of California). Выпущенные данной компанией карты использовались при оплате торговых операций по нефтепродуктам. Первые карточки были картонными, данные на них были либо написаны, либо выдавлены.
В 1928 году Бостонской компанией Farrington Manufacturing были выпущены первые металлические пластинки, на которых выдавливался (эмбоссировался) адрес и которые выдавались кредитоспособным клиентам. Продавец вкладывал такую пластинку в специальную машинку, называемую импринтером, и буквы, выдавленные на ней, отпечатывались на торговом чеке.
Поиск подходящего материала затянулся на десятилетия, и лишь в 60-е годы было найдено приемлемое решение - пластиковая карточка с магнитной полосой. Десять лет спустя, в 1975 г. француз Ролан Морено и
... Читать дальше »
Ответ на письмо не пришел. Но изменения я заметил. Меня давно узнают в магазине. Недавно прихожу, а у меня спрашивают с расстояния метров в 10 есть ли у меня наличка. У меня с собой ее не было. Дамы на кассе радостно сообщили, что карточки сейчас не работают. Я поверил поначалу и уже направился к выходу, оставив товар где его взял. Потом до меня дошло, что слишком уж радостно мне об этом сообщили. Дамы явно были довольны не тем, чем нужно ... Решил перепроверить и узнал, что это всего на 15 минут. А мне возвращаться домой 15 минут как раз. Выгоднее было подождать. Забрал снова товар, подошел к другой кассе. Оказалось, что срок ожидания уже почти на исходе. Меня рассчитали, я благополучно получил товар и ушел. К чему это я? Похоже, о моем письме стало известно кассирам. Придирок с последнего случая не было. Паспорт не просил никто.
Кстати, я благополучно на дня рассчитался по карте в обувном магазине. Документы тоже не потребовали.